«

»

Июл 05 2016

Как наша идентичность влияет на качество нашей жизни?

Идентичность- чувство  собственной истинности, полноценности, сопричастности миру и другим людям. На каждом ее этапе, у ребенка формируется его идентичность.  Если идентичность размыта, то есть я не очень понимаю, кто я есть, какой я, чего хочу, что и зачем делаю в различных жизненных ситуациях, то меня очень легко будет сбить с толку. Потому что при размытой или диффузной идентичности, мне не с чем сравнивать пришедшую из вне информацию.

Вот сказали мне, что я свинья — а я то на самом деле до конца и не знаю, правда это про меня или нет! И тогда, как будто, я начинаю верить в то, что сказано, и обижаться на это. И болеть душой.

И вот главная ошибка, которую, совершают большинство родителей, бабушек и дедушек. Они говорят о своих детях и внуках оценочными суждениями. То есть вместо того, чтобы сказать ребенку, что «ты сейчас прыгающий и бегающий, возбужденный и громкий» они говорят «что ты носишься по квартире сломя голову, как сумасшедший!».Не описательными, как следовало бы, чтобы сформировать здоровую идентичность у ребенка, а оценочными суждениями. Улавливаете, как будет формироваться идентичность ребенка в первом и во втором случае?..

От этого очень многое будет зависеть в нашей жизни — как мы отразились в глазах этих близких нам людей и что присвоили в результате.

оценочные суждения о детях

В первом случае ребенок о себе запомнит следующее: я бываю активным, бегающим, возбужденным и громким. Меня таким принимают. Во втором случае — примерно так: «я ненормальный, когда бегаю по квартире, я могу сломать себе голову, сойти с ума и меня за это будут отвергать и всячески не одобрять». Вот вам и ранимость.

А представьте, что таких слов («тупой, как сибирский валенок!», «остолоп, ничего не понимаешь!», «что ты намазалась, как проститутка!», «у тебя шило в заднице» и т.д.) ребенок на протяжении своей жизни слышит миллионы раз от разных значимых для него людей, которым он безоговорочно доверяет!  Вот вам и оно.

Конечно, родители так себя ведут тоже не от хорошей жизни, а потому, что с ними обходились похожим образом. И потом из поколения в поколение передается вот эта раненая и размытая идентичность, вся дырявая, как решето, в которую залетает все, что не попадя. Весь мусор, который пролетает мимо.

Сладкий яд похвалы

Кстати говоря, оценочные суждения, которыми нас пичкают, вредны, даже если  они положительные. Допустим хвалили ребенка захваливали, что он такой распрекрасный, умелый, все у него всегда получается, хороший ученик, отличник, первый в классе по лыжам, химии и биологии, всегда активен, умен и остроумен… А тут-то ловушка! Ведь идентичности важно быть Безоценочной. Ведь любая оценка — хорошая или плохая — всегда под собой предполагает какую-то норму. То есть какой-то уровень, условие, которому необходимо соответствовать.

И если этот хваленый мальчик вдруг станет не первым в классе, а вторым… его ведь уже не будут так хвалить близкие! Явно скажут — «а вот Витька теперь первый!». А если мальчик вообще не станет в классе никем, напрочь перестанет  заниматься и начнет получать двойки?.. Как он тогда отразится в глазах родных?..

Вот и получаем на выходе хваленного ребенка,который взрослым  приходит на психотерапию: такой взрослый — тревожный, контролирующий, худой и абсолютно несчастный…

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>