КАК СТАТЬ АВТОРИТЕТОМ ДЛЯ СВОЕГО РЕБЕНКА? ЧАСТЬ 1

В современных исследованиях выявлена прямая зависимость влияния семьи на формирование личности ребенка, его благополучие. Каким будет будущий взрослый человек? Это во многом зависит от родительской компетенции. Насколько мама и папа знают и владеют навыками эффективного взаимодействия с подростком, понимают свою позицию в общении с ним, осознают свою внутреннюю силу и грамотно ее используют на благо развития подростка. Они осознают свои методы воспитания, знакомы с навыками управления эмоций, владение которыми дают опору и защиту детям.


Психологическая грамотность родителя во многом выступает залогом благополучия подростка и гармоничных отношений в семье. Вместе с тем, незнание родителями навыков общения зачастую приводит к серьезным трудностям у подростков – они становятся тревожными, агрессивными, перестают слушаться родителей, начинают конфликтовать с ними, а порой даже уходят из дома.

К наиболее типичным вопросам, волнующим родителей в подростковый период, можно отнести следующие:

1. Надо ли установить жесткие ограничения или дать подростку больше свободы?
2. До каких пор можно предоставлять ребенку свободу?
3. Как относиться к некоторым шокирующим моментам в поведении ребенка?
4. Какие особенности поведения ребенка можно считать типичными для данного возраста, а какие сигнализируют о неблагополучии в его развитии?
5. Почему подросток не хочет учиться?
Для того чтобы получить ответы на эти вопросы, для начала разберем понимание родительской позиций. Для этого ответьте на следующие вопросы:

1. Мое понимание слова Родитель.
2. Мое отношение к слову Родитель.
3. Какова моя родительская роль?
4. Какими качествами Родителя я обладаю?
5. Как я оцениваю себя как Родителя?

Многие конфликтные ситуации с детьми происходят от того, что родители не осознают или не знают свой Кодекс Родителя, то есть внутренние позиции, убеждения и ценности, которые являются «маяком» в выстраивании отношений с подростками и тормозят воспитательный процесс.
Ответственность родителя — это понимание полезности тех или иных действий в отношении ребенка. Большая часть «детских» методов управления для подростка неэффективна, а под час даже может являться причиной конфликтных ситуаций. Если с ребенком вы привыкли выстраивать отношения на позиции власти и подчинения, то в подростковый период, это станет препятствием на пути к гармоничному взрослению.
Ответственность родителей будет заключаться в понимании следующего: чем больше проявления власти и влияния тем меньше у ребенка остается шансов научиться самодисциплине и внутренней ответственности. Если общение с подростком выстраивается на позиции контроля, критики и придирок, то в этом случае – у ребенка меньше перспектив сохранить веру в себя, свои способности и будущий успех. В отношении подростка спрашивайте себя: то что я сейчас делаю, это полезно для него? Что я в нем сейчас воспитываю, какие качества? Как эти качества могут влиять на его жизнь?
Большинство детей не осознают, и пока еще не умеют управлять своими эмоциями. Гормональный всплеск придает противоречивость их чувствам и под час сбивает родителей с толку доводя их порой до бешенства.
Встает закономерный вопрос: что делать? Как справиться с ребенком? Конечно же начать с себя: понимания своих собственных эмоций и возможность управлять ими. Подросткам необходим образец для подражания, ведь он является одним из самых лучших способов обучения и взросления.
Продолжение следует…

Ольга Першина, тренер-консультант подростков и родителей

 


Комментариев еще нет.

Оставить комментарий