Notice: Constant WP_CONTENT_DIR already defined in /var/www/u0052838/data/www/natarud.ru/wp-content/plugins/share-buttons/share-buttons.php on line 42

Notice: Constant WP_PLUGIN_DIR already defined in /var/www/u0052838/data/www/natarud.ru/wp-content/plugins/share-buttons/share-buttons.php on line 43
Роль метафоры в познании себя | Наталья Рудь

«

»

Май 19 2015

Роль метафоры в познании себя и мира ч.1


Notice: Undefined variable: googleplus in /var/www/u0052838/data/www/natarud.ru/wp-content/plugins/share-buttons/share/share_customize_type.php on line 232

Notice: Undefined variable: descr in /var/www/u0052838/data/www/natarud.ru/wp-content/plugins/share-buttons/share/share_customize_type.php on line 245

Notice: Undefined variable: noparse in /var/www/u0052838/data/www/natarud.ru/wp-content/plugins/share-buttons/share/share_customize_type.php on line 246

Notice: Undefined property: ShareButtons::$facebook_like_height in /var/www/u0052838/data/www/natarud.ru/wp-content/plugins/share-buttons/like/like_customize_type.php on line 38

Notice: Undefined variable: verb_fb in /var/www/u0052838/data/www/natarud.ru/wp-content/plugins/share-buttons/like/like_customize_type.php on line 55

Notice: Undefined variable: button_code in /var/www/u0052838/data/www/natarud.ru/wp-content/plugins/share-buttons/like/like_customize_type.php on line 105

Notice: Undefined variable: pos in /var/www/u0052838/data/www/natarud.ru/wp-content/plugins/share-buttons/share-buttons.php on line 429

Как мне узреть истину?» — спросил молодой монах. «Повседневными глазами,» — ответил мудрец. Чтобы быть в гармонии с жизнью и природой, надо учиться взрослеть и преодолевать трудности. Главным инструментом обучения для восточных философов различных направлений была метафора. Они отдавали предпочтение этому методу косвенного воздействия, потому что понимали, что ученики воспринимают процесс обучения как нечто подчиненное законам логики и разума. Именно это обстоятельство может помешать успешному обучению. Например, Учитель Чжуан Цзы при объяснении единства человека, природы и вселенной использовал не логические построения, а истории, притчи и басни, чтобы передать это же понятие в виде метафоры.

Жил однажды одноногий дракон Куи. Его зависть к сороконожке была столь велика, что однажды он не выдержал и спросил: «Как ты только управляешься со своими сорока ногами? Мне вот и с одной трудно приходится». «Проще простого, — ответила сороконожка. — Тут и управляться нечего, они сами опускаются на землю как капли слюны».

У философов дзен-буддизма притчи и басни приобрели глубоко продуманную и отточенную форму коанов — парадоксальных загадок, неподвластных логике. Коаны одного типа представляют собой прямые, простые констатации, но от этого не менее загадочные и завуалированные.

«Скажи, как звучит хлопок одной ладонью?»

Коаны другого типа имеют традиционную форму вопроса-ответа, но нетрадиционны по смыслу. Ученик задает вполне ожидаемый или предсказуемый вопрос, ответ учителя поражает неожиданностью и полной непостижимостью.

Молодой монах спрашивает: «В чем секрет Просветления?» Учитель отвечает: «Поешь, когда голоден; поспи, когда устал».

Загадочность такого подхода к обучению и является его сильной стороной, ибо побуждает ученика к поискам более глубокого знания.

«Просветление» заключается в нас самих, считают восточные мудрецы. Не надо мучиться в поисках знания, надо лишь разобрать наносы, отделяющие просветление от его восприятия человеком, и лучший для этого способ — метафора коана, сказки, притчи и басни.

Продолжение следует…

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>